24 часа творческого полета фантазий  и мечты
      Творивсегда в стиле традиций
 
info@tvorivsegda.ru

 

История дизайна

Дизайн- это понятие широкое и разнообразное. В дизайне можно выделить множество разнообразных направлений: дизайн одежды, ландшафтный, предметный и непредметный дизайн, полиграфический и другие. Данное направление достаочно молодое.
Родоначальниками дизайна в различных его проявлениях  выделяют одного из английских художников Генри Кола, жившем в 19 веке и который первым стал издавать  "Журнал дизайна" дизайнера и архитектора Петера Беренса, Вольтера Гропиуса, оценивали и составляли бизнес- планы на развитие торговых марок. История Дизайна справедливо связана с историей архитектуры, промышленности, культуры народов. На протяжении многих веков труд человека носил ручной характер. Мастера, ремесленники трудились не покладая рук. Факт промышленного бума стал толчком к развитию новых взглядов на труд и условия работы человека. Появились ноые средства, предметы труда, которые нужно было совершенствовать. Это касалось и одежды.  

Одним из родоначальников дизайна одежды можно считать портного и коммерсанта Чарльза Фредерика Уорта. Он стал не только шить под заказ одежду, но и продавать ее. Он первый создал свой собственный Дом моды во Франции. Все, что было ранее- это были только обычные швейные мастерские, понятие "высокой моды" было доступно только королевским семьям. Уорт стал первым, кто стал разрабатывать новые коллекции для своих заказчиков. Постепенно, разбогатев, Уорт нанял персонал, художники стали устраиваться на работу, стали писаться эскизы одежды для выполнения заказов (так как рисовать было намного дешевле, чем шить образе одежды).

В начале 20-го столетия в течение нескольких десятилетий почти все модные тенденции находились территориально в Париже и в Лондоне. Магазины и выставки модной одежды с разных стран посылали учеников и будущих дизайнеров на показы во Францию, где можно было набраться дополнительного опыта, образцов для будущего копирования.
Иначе сказать, различны виды костюмов, головных уборов и другой одежды копировались и производились потом аналоги в другой стране.

В данном периоде только начинает происходить разделение в ношении повседневной одеждой и дизайнерской, но только на начальном этапе.

 

В журналах все больше появляется фотографии с современной  и неотразимой  одеждой.
Во многих магазинах, отелье, городах  модные издания  начинают пользоваться  все большей востребованностью.  Среди известных художников того времени можно выделить  Пола Ирбе,  Джордж Барбиер (George Barbier) -их эскизы к журналам всем очень нравились  Один из популярных изданий того времени стал журнал "La Gazette du bon ton", изданный  Люсьен Вогел (Lucien Vogel) в 1912 году

В конце 19-го столетия тема моды и модной одежды стала более развернутой. Женщины стали более открытые и независимые. Встал вопрос создание более удобной, просторной одежды, которая подходила бы для повседневной жизни.  Несмотря на это, одежда  "Прекрасной эпохи" имела все тот же аккуратный виде "песочных" часов сов сей ее привлекательностью. При надевании костюмов для женщин все еще требовалась помощь со стороны.  Совсем кардинально изменившийся стиль одежды не могла себе позволить ни одна красавица. Что касалось украшений, то они пока не подверглись значительным переменам.


В конце 19- начале 20 веков появляются новые дизайнеры, такие как  Мадлен Вионне, Габриэль Шанель.  Дизайнеры и модельеры стали более расрепощенными, но при этом одежда  аккуратна, элегантна и  неповторима. Можно выделить революционный поворот в моде 20 века